Официальный сайт администрации
Красноармейского муниципального района
Челябинской области
Полезные ссылки
Официальный сайт губернатора Челябинской области
Официальный сайт правительства Челябинской области
Общественная палата Челябинской области
Законодательное Собрание Челябинской области
Совет муниципальных образований Челябинской области
 
Карта сайта
Версия для слабовидящих: A A A Цвет: A-я A-я A-я

Жилищные права детей-сирот

Up one level

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за законностью обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

В прокуратуру района ежегодно поступают обращения граждан по вопросам нарушения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2009 г. и 8 месяцев 2010 г. поступало по 1 обращению. Такое незначительное число обращений связано с тем, что прокуратурой района в 2006-2008 г. проводилась большая работа по выявлению и устранению нарушений в данной области, путем обращения в суд с исковыми заявлениями. Ежегодно в суд направляются исковые заявления в интересах указанных граждан об изменении очередности на получение жилья как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предъявление таких исковых заявлений обусловлено тем, что при обретении ребенком статуса сироты органы опеки и попечительства располагали сведениями об отсутствии жилья, однако в силу различных причин на учет в льготную очередь дети ставились гораздо позже. В настоящее время ведется работа по предъявлению в суд исковых заявлений, направленных обязать государственные и муниципальные органы предоставить жилье гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Очередь детей данной категории в районе единая и на 01.06.2011 г. превышает 250 человек. Постановка на учет происходит в зависимости от даты установления факта отсутствия в собственности или в пользовании у ребенка жилья. В подавляющем случае эта дата совпадает с датой постановления об установлении опеки. В редких случаях, например, при разрушении жилья, постановка на учет осуществляется позже. На настоящий момент не обеспечены жильем 69 человек, из них в отношении 21 отсутствуют сведения о месте нахождения. Такое значительное число состоящих на учете имеет ряд объективных причин. До 2006 г., когда началось финансирования данного направления, жилье практически данной категории граждан не выделялось. Государственное строительство жилых домов в районе фактически прекратилось в 1989 г. удаленные от районного и областного центров населенные пункты нищали, теряя рабочие места, а затем и жителей. Существенная часть жилого фонда района (в основном частный сектор) заброшена и разрушена. В 1995-2005 г. прошло значительное переселение неблагополучных семей из городов Челябинск и Копейск в окраины района. Злоупотребление населения спиртными напитками, все в конечном итоге дало скачок роста числа подростков, чьи родители были лишены родительских прав. В 2005 г., например, статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили более 50 детей. При этом цены на жилье из года в год растут, его рыночная стоимость значительно отличается от тарифов, утвержденных ЕТО Челябинской области, что затрудняет приобретение как вторичного жилья, так и новостроек. В 2007 г. на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделялось 9.103.780 руб., в 2008 г. - 3.391.100 руб., в 2009 г. – 3726 тыс. руб., в 2010 г. – 4716 тыс. руб. Практика представления интересов детей-сирот в судах работниками прокуратуры является наиболее эффективной и оптимальной. Как правило, значительная часть лиц данной категории не владеют даже минимальными знаниями для предъявления в суды исковых заявлений. Возникают трудности при истребовании документов из различных государственных и муниципальных учреждений, связанные со сроками получения ответов. Зачастую граждане не знают какие именно документы и где они могут получить. Особенностью сельского района является тот факт, что требуются иногда значительные затраты времени и средств, чтобы решить «бумажные вопросы» в районном центре человеку, проживающему достаточно далеко от него, либо вообще за пределами района. Многие граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «теряются» в судебном заседании, не всегда понимают суть вопроса, задаваемого специалистами органа опеки, юристами. Как правило, лица данной категории не имеют высокого достатка и не могут позволить себе оплатить услуги квалифицированного юриста.

© Администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области, 2010—2018

Дизайн: Малышева А.К. Создание: Prime