Up one level
Могу ли я обменять неисправный сотовый телефон, если я утерял товарный чек на указанный товар?
Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), либо потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены., при этом отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В случае неисполнения продавцом данных требований Вы праве в соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.
Кроме того, разъясняю, что государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В связи с чем, Вы также вправе обратиться с заявлением в управление Роспотребнадзора.